Игра

Мы начинаем знать,
лишь когда забываем все,
чему нас учили.

Г.Торо

Основы Системно-управленческой Игры закладывались в недрах академических кабинетов СССР, и ее практический потенциал был изначально направлен на плавный переход руководителей тоталитарного склада к гибкому рыночному управлению. Современную форму и методологическое оснащение Игра приобрела в 90-е годы XX века и эффективно применяется для достижения различных конструктивных целей в течении 20 лет без использования широкого рекламного освещения. За это время было порождено множество слухов об Игротехниках (Игротехника – искусство игры (лат.)), Играх, проводимых ими, и их уникальности. На сегодняшний день Игротехнический способ проведения Игр был переведен сотрудниками Группы «СИНЕКТОР» в совершенно новую форму, где основным способом стал R* (Рефлексивно ментальный), что позволило проводить Системно-управленческие Игры, совершенно нового формата. Это форма мыслительно-деятельностного и управленческо-деятельностного взаимодействия людей, позиционирующих себя в активной жизненной позиции.

Системно-управленческая Игра – это формирование нестандартных ситуаций, предметно и эмоционально значимых для всех игроков, и нахождение стратегического алгоритма деятельности в них. Это всегда захватывающе и инновационно - обучающее, действие развивается до ломки сложившихся стереотипов и предрассудков по отношению к любому виду деятельности и жизни в целом.

В этих нестандартных ситуациях, главной характеристикой которых является формирование неопределенности, происходит наработка навыков действия, вырабатывается и закаливается главный стержень менеджера – это умение действовать всегда и везде с одинаково высокой эффективностью и конструктивной результативностью.

Теоретическое и методологическое описание Игры достаточно «сухо», академично и требует определенной предметной и ментальной подготовки. В целом можно использовать метафору шахматной партии, которая играется одновременно на трех досках, причем эти доски находятся одна над другой. Правила Игры и мышление на этих досках различны, и то, насколько ты результативно сможешь сыграть на нижней доске, зависит от того, насколько ты оспособлен сыграть на третьей, самой верхней доске. Причем таких партий играется столько, сколько присутствует игроков на Игре.

Все правила, нормы, и технологии Игры строго детерминированы и доведены до не менее точной детализации, чем шахматная игра в одной плоскости.

Основным средством, формирующим нестандартность ситуаций в Игре, является применение норм:

Норма «Здесь и сейчас» - применение данной нормы в зависимости от ситуации может быть административно – нормирующей, проблематизирующей, останавливающей деструктивную коммуникацию.

Норма «Разделение вопросов и суждений» – это норма, устанавливающая содержательный и смысловой регламент Игры – пропускаются только вопросы на понимание. Суждения, замаскированные под вопросы, не пропускаются в пространство Игры.

Норма «Графическое изображение»– игроков инициируют на отображение основных смыслов их выступления в схемах, образах и плакатах. Доклады пропускаются только с графическим сопровождением.

Норма «Говорю-делаю» – разделяет вербальный план общения на собственно произносимый текст и произведение при этом одновременно ментально-психического воздействия.

Также используется норма «Ответственности» за свои высказывания, действия и взятые на себя обязательства в процессе игры.

Кроме этого используются средства и способы вывода игроков из пространства Игры в обыденные ситуации жизни с новым пониманием и новыми навыками ментальной деятельности.

Наработка навыков подобной деятельности максимально повышает эффективность жизнедеятельности любого человека, так как если перефразировать знаменитое чеховское суждение: «Человек рожден для счастья как птица для полета», то извините за нескромность, добавим: «Человек рожден для того, чтобы мыслить, и тогда он сможет «летать»». А счастья он сможет добиться, когда опять-таки сможет быстро, четко и эффективно в любой момент времени ПОНИМАТЬ, что с ним происходит, с его фирмой, что ему нужно и как этого достичь. Другими словами, сможет проявлять и решать проблемы, ставить и быстро решать задачи, оптимизировать любую деятельность и параллельно со всеми этими процессами постоянно находиться в развитии, а как менеджер (топ-менеджер) - производить эти действия для управляемой им фирмы, подразделения, службы.

Системно - управленческая Игра основана на методологии, в которой был сформирован, структурирован и описан непосредственно предмет управленческой деятельности – как отдельный вид деятельности со своими целями, результатами и функциями.

Кроме того, навыки и умения действовать с этим предметом формализуются в рамках Системно-Управленческих Игры и в ней же развиваются способы работы с этим предметом на реальном предприятии. В процессе Игры в том же режиме отрабатываются коммуникационно-деятельностные связи и отношения персонала, составляющего команду, «вдыхающую» информационно-деятельностную «жизнь» в автоматизированную систему управления. Т.е. создаются условия, в которых менеджеры и управленцы одновременно могут реализовать свои имеющиеся способности в мыслительно-конкурентной борьбе, обучиться инновационным управленческим технологиям конструктивного воздействия на персонал, конкурентов, бизнес партнеров.

Системно-управленческая Игра является ноу-хау Группы «СИНЕКТОР» и осуществляется по авторской технологии. 




 © 2006-2024 Группа "Синектор" Разработка "Фабрика стиля"